Телекомпания Свободный Стиль Телекомпания Свободный Стиль
Телекомпания Свободный Стиль
Новости
О компании
Услуги
Работы

Полезное
Калькулятор
Обратная связь
Контакты
Полезное

Кабеев А. Тендер. / Рынок телевизионной рекламы (часть1). Москва и Московская область. / Региональное телевидение (особенности размещения рекламы). Часть 1-я. / Форматы радиостанций. / Медиапланирование: термины первой необходимости / Какова выгода от собственного веб-сайта? / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 1. Медиаисследования. Введение. / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 2. Социально-демографические характеристики. / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 3. Что такое репрезентативность и как с ней бороться. / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 4. Измерения аудитории TV. / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 5. Измерение аудитории прессы. / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 5. Измерение аудитории прессы. / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 6. Измерения радио и наружки. / Канаев Д.А. Планируем прессу. / Профессиональный словарь терминов.

 

Рынок телевизионной рекламы (часть1). Москва и Московская область.

 

Главное: ситуация такова, что инструментов (особенно мощных) для рекламного воздействия на отдельно взятый регион . Москва и Подмосковье (если, конечно, наш город рассматривать как отдельный регион) . крайне мало. И это при том, что спрос огромен. Чтобы гарантировать себе размещение  рекламной кампании на осень (просто по наличию непроданных свободных мест в московских блоках), многие рекламодатели осуществляют их выкуп в середине лета.

 

Как это выглядит с технической и коммерческой точек  зрения?

С технической:

Ряд сетевых телекомпаний, осуществляющих вещание и в Москве, и в регионах, выделяют в течение дня несколько региональных окон либо рекламных блоков (далее РБ), которые по классификации TNS (Gallup Media Russia) называются региональные РБ и могут замещаться в отдельно взятом городе (Москва не является исключением) местными передачами и/или рекламными вставками. Т.е. возможно размещение рекламы (либо телепередачи) только, например, в Москве, или только в Нижнем Новгороде, или только в Южно-Сахалинске и т.п.

Из национальных телеканалов с огромным охватом ограничиваются рекламными блоками только ОРТ и НТВ (НТВ - за исключением Санкт-Петербурга), РТР и ТВЦ позволяют транслировать и местные передачи. Среди малых каналов исключений нет . в регионах (повсеместно, в т.ч. и в Москве) транслируются и местные передачи, и местные рекламные блоки.

С коммерческой:

Коммерческая цель телекомпаний очень проста и прагматична . оплата услуг местных операторов связи за распространение телевизионного сигнала на территории своего региона достаточно высока, и они могут её компенсировать за счёт местных телекомпаний, ретранслирующих в основное время их программную продукцию и оплачивающих все расходы, связанные с присутствием в местном эфире. А вот декларируемая цель звучит примерно так: программа поддержки малого и среднего бизнеса .

 

Как продаётся локальная реклама в Москве?

Системы продаж такого рекламного времени также различаются в зависимости от позиции телеканала или уполномоченного РА.

Система продаж в пакете :

Ёщё такая система на сленге называется барабаны . Практикуют телеканалы: из национальных - это ОРТ, РТР, НТВ, ТВЦ. Суть заключается в том, что существует чёткое расписание выходов в эфир региональных рекламных блоков (от 4 до 6 в день). Единица продаж в данном случае . 1 полный день 30-секундных трансляций по данному расписанию. Если транслируемый ролик отличается по хронометражу от 30 секунд, то стоимость дня трансляций пересчитывается кратно . например, при размещении 15-секундного ролика . уменьшается вдвое. Невозможны выборочные из данного графика трансляции (например, только вечерние). Остаётся добавить, что в течение одного дня возможны трансляции только (!) одних и тех же рекламных роликов. Если же Вы захотите поучаствовать в рекламной кампании с кем-то на паях (например, реклама Вашего магазина плюс упоминание брэнда или торговой марки Вашего партнёра), то придётся платить на 50% больше, если втроём, то ещё плюс 50% от базовой стоимости одного дня.

Система продаж по минутному прайс-листу:

Здесь всё достаточно просто . только вот стоимость каждой выбранной трансляции зависит от времени выхода ролика в эфир. Единица продаж в данном случае . 1 минута эфирного времени в определённом блоке. Пересчитываем из расчёта хронометража рекламного материала, вычитаем все скидки и стоимость кампании понятна. Практикуется при продаже московских блоков всеми остальными телеканалами, не упомянутыми в предыдущем подпункте. Среди этих телеканалов и локальные М1 и Столица . На некоторых телеканалах существуют и пакетные предложения.

 

*** Важное примечание:

 Никто из продавцов московских блоков не практикует продажи по GRP (телевизионным рейтингам), т.к. это почти невозможно коммерчески. Эти рейтинги не публикуются как прогнозные (это иная система продаж . т.н. продажи по прогнозным GRP , где единицей товара является 1 пункт рейтинга). Тем не менее, хорошее профессиональное РА поможет  Вам качественно спланировать рекламную кампанию с учётом  размещения в данных блоках и достаточно точно спрогнозировать её эффективность. Все необходимые для этого инструменты на рынке есть.


 Версия для печати  версия для печати



Тел.: +7 (495) 617-31-06
Факс: +7 (495) 617-31-77
E-mail: len@tcfreestyle.ru

Copyright © 2002
РА "Свободный стиль"