Телекомпания Свободный Стиль Телекомпания Свободный Стиль
Телекомпания Свободный Стиль
Новости
О компании
Услуги
Работы

Полезное
Калькулятор
Обратная связь
Контакты
Полезное

Кабеев А. Тендер. / Рынок телевизионной рекламы (часть1). Москва и Московская область. / Региональное телевидение (особенности размещения рекламы). Часть 1-я. / Форматы радиостанций. / Медиапланирование: термины первой необходимости / Какова выгода от собственного веб-сайта? / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 1. Медиаисследования. Введение. / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 2. Социально-демографические характеристики. / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 3. Что такое репрезентативность и как с ней бороться. / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 4. Измерения аудитории TV. / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 5. Измерение аудитории прессы. / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 5. Измерение аудитории прессы. / Алексей Балабанов. Лекции по медиапланированию. Лекция 6. Измерения радио и наружки. / Канаев Д.А. Планируем прессу. / Профессиональный словарь терминов.

 

Профессиональный словарь терминов.

Общая терминология.

CATI - Computer Assisted Telephone Interviewing    

Компьютерная система телефонного опроса. Анкета программируется и вводится в центральный компьютер, который вопрос за вопросом выдает ее на дисплеи нескольких терминалов (от 5 до 100), расположенных в одном помещении. Оператор, сидящий у терминала, набирает случайно сгенерированный телефонный номер и проводит интервью, читая вопросы с экрана и вводя ответы респондента в компьютер при помощи клавиатуры.
Работа операторов-интервьюеров находится под строгим контролем супервайзера.

Панель (Panel)

Группа людей, отобранная для проведения исследования. Суть панельного исследования состоит в том, чтобы непрерывно получать в течение некоторого периода времени информацию от каждого из членов панели. При помощи панельных исследований изучается телевизионная и радио аудитории. Информация может собираться при помощи дневников, а в случае измерения телевизионной аудитории при помощи специальных приборов - people meter.

Дневник (Diary) 

Метод исследования, при котором респонденты в течение некоторого времени (от недели и дольше) заполняют специальные дневники. В дневниках может фиксироваться информация о просмотре телепрограмм или прослушивании радиостанций и т.п.

People Meter

Прибор, позволяющий регистрировать просмотр телевизора каждым из членов телевизионной панели. Приборы устанавливаются на каждый телеприемник в семье, принимающей участие в исследовании. Они круглосуточно фиксируют просмотр телеканалов. У прибора есть пульт дистанционного управления, на котором для каждого члена семьи выделена отдельная кнопка. Участники исследования нажимают свою кнопку каждый раз, когда входят и выходят из комнаты, где находится включенный телевизор.

 

Телевидение.

Rating

Рейтинг передачи (рекламного блока, временного промежутка) рассчитывается по вероятностной модели и выражается в процентах от целевой группы. Каждому зрителю, переключавшемуся на данный канал в течение данной передачи (рекламного блока, временного промежутка), присваивается определенный вес в зависимости от продолжительности просмотра. Так, зрителю, просмотревшему всю передачу от начала до конца присваивается вес 1, смотревшему половину передачи - 0.5, треть передачи - 0.3333 и т.д. Подсчитывается сумма весов и делится на количество респондентов - членов целевой группы.

Audience - аудитория

подсчитывается аналогично рейтингу, но выражается не в процентах, а в тысячах человек.

 Share

Доля канала - процент телезрителей, смотрящих определенный канал (рассчитывается как отношение АУДИТОРИИ канала к АУДИТОРИИ всех телевизионных каналов).

 GRP - gross rating points

Процент членов целевой группы, смотревших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события (телепрограмма, рекламный ролик.). Для каждого отдельного эфирного события GRP равен reach%.

Cumulative GRP - накопленный GRP

Рассчитывается как сумма GRP всех роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно.

 Reach% - охват

Процент членов целевой группы, видевших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события. Для каждого отдельного ролика reach% равен GRP.

Cumulative Reach% - накопленный охват

Процент членов целевой группы, видевших хотя бы один из роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При подсчете Cumulative Reach% каждый человек считается только один раз, независимо от того, сколько раз он реально видел рекламные ролики

Qualified reach - охват, посчитанный по одной из следующих методик:

  • количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N минут эфирного события;
  • количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N % от продолжительности эфирного события.

Cumulative frequency - накопленная частота

Среднее количество раз, которое члены целевой группы, смотревшие рекламный ролик, его видели. Cumulative frequency рассчитывается как отношение Cumulative GRP к Cumulative Reach%.

Cost

Стоимость размещения рекламного ролика в эфире.

 CPT GRP - стоимость одного GRP

Рассчитывается как отношение стоимости (Cost) к GRP.

Frequency distribution (N+)

Процент членов целевой группы, видевших рекламные ролики, более чем N раз. 

 

Радио.

 Средний рейтинг 15-минутного интервала (AQH - Average Quarter Hour)

Cреднее количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале. Исчисляется в тысячах человек и в процентах от целевой группы. Если сказано, что AQH какой-либо радиостанции равен 155 тысячам человек или 2% москвичей, старше 12 лет, это значит, что в среднем хотя бы 5 минут в течение усредненного 15-ти минутного интервала эту радиостанцию слушают 155.0 тысяч человек. Они составляют 2% населения Москвы 12 лет и старше.

 Суточная аудитория (Reach Daily)

Накопленное суточное количество слушателей радиостанции. Исчисляется в тысячах человек и процентах от заданной аудитории. Суточная аудитория, равная 1 390.0 тысяч человек или 19.5% населения Москвы 12+, показывает, что за сутки данную радиостанцию слушает в среднем 1.39 миллиона человек и они составляют 19.5% москвичей 12 лет и старше.

Недельная аудитория (Reach Weekly)

Накопленное количество слушателей в течение недели. Выражается в тысячах человек и в процентах от целевой группы. Например, недельная аудитория радиостанции составляет 2 550.1 тысяч москвичей или 34.7% жителей города 12+. Это значит, что за неделю данную радиостанцию слушает в среднем 2 550.1 тысячи человек или 35.1% москвичей 12 лет и старше.

Месячная аудитория (Monthly Reach)

Накопленное количество слушателей в течение месяца. Выражается также в тысячах человек и процентах от целевой группы. Месячная аудитория равная 321.2 тысячи человек или 4.4% москвичей 12+, показывает, что в среднем за месяц данную радиостанцию слушает 321.2 тысячи москвичей, которые составляют 4.4% всех жителей Москвы 12 лет и старше.

Продолжительность прослушивания (TSL - Time Spent Listening)

Общее время слушания радиостанции. Выражается в минутах. Считается в среднем за день и в среднем за неделю.

Доля радиостанции (AQH Share)

Доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио.

Share

Для конкретного временного интервала, отношение числа людей, слушающих радиостанцию, к числу людей, слушающих радио. Выражается в процентах, т.е. максимум = 100 (когда все, слушающие радио, слушают одну и ту же станцию).

Rating

Аудитория временного интервала, чаще всего 15-минутного. Количество человек, слушавших данную радиостанцию хотя бы 5 минут в течение интервала. Может быть выражено в абсолютном значении (тыс. чел.) или в процентах от населения.

GRP - gross rating points или TRP . target rating points

Сумма рейтингов (rating) временных интервалов, вошедших в медиа план. При расчете на все население . GRP, при расчете на целевую группу . TRP.

Cost TRP

Стоимость пункта рейтинга. Расчет: общая потраченная сумма денег делится на набранное количество рейтингов (TRP) Расчет:

Cost TRP = Total Cost/TRP.

Frequency

Средняя частота контакта с рекламой для охваченной части целевой группы. Рассчитывается для медиапланов.

 

Пресса.

AIR (Average Issue Readership)

Усредненное количество читателей одного номера издания. Может быть выражено в абсолютном значении (тыс. чел.) или в процентах от населения.

Coverage

Охват целевой группы для публикации или для рекламной компании. Количество человек (выраженное в тысячах или в % от целевой группы), видевших публикацию хотя бы 1 раз.

Frequency

Средняя частота контакта с рекламой для охваченной части целевой группы. Рассчитывается для медиапланов.

OTS (opportunity to see)

Количество контактов с рекламой, выраженное в тысячах контактов. В некоторых системах называется Gross Impressions. Расчет:

OTS = Cover ('000) * Frequency

CPT Cover (cost per thousand Cover)

Стоимость охвата тысячи человек из целевой группы, рассчитывается как для отдельной публикации, так и для рекламной кампании. Расчет:

CPT Cover =Total Cost / Cover ('000)


CPT OTS (cost per thousand OTS)

Стоимость тысячи контактов с рекламой в целевой группе, рассчитывается как для отдельной публикации, так и для рекламной кампании. Расчет:

CPT OTS = Total Cost / OTS

Rating

Для прессы - то же, что и AIR.


 Версия для печати  версия для печати



Тел.: +7 (495) 617-31-06
Факс: +7 (495) 617-31-77
E-mail: len@tcfreestyle.ru

Copyright © 2002
РА "Свободный стиль"