пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ | пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ | пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Современное медиапланирование  - наиболее сложная отрасль рекламной деятельности. Заниматься этим могут только профессионалы. Одна из основных причин - недоступность информации (практически нет литературы, базы данных крайне дороги, в московских профильных ВУЗах, как правило, учат неким теориям и приёмам, которые никогда не пригодятся в реальном процессе осуществления маркетинговых коммуникаций). Вторая причина  - необходимость свободно оперировать вероятностными категориями, а это уже высшая математика.

Цель данного процесса  - достичь максимального рекламного эффекта как можно меньшими затратами (либо достичь максимального эффекта при фиксированных затратах).

 

В основе данного процесса:

    1. Ряд предположений, которые характеризуется той или иной степенью вероятности;
    2. Достаточно обширная база данных о прошлых периодах и адекватный ей инструментарий;

Объективные ограничения процесса:

    1. Качество базы данных (их статистическая корректность). Споров вокруг этого пункта очень много, но истина заключается в том, что лучшего инструмента на сегодняшний день на рынке не существует;
    2. Любой медиаплан (с точки зрения эффекта от его  реализации, а не только, скажем, расстановки рекламных роликов в эфир) является прогнозным, а значит достоверным только в той или иной степени;
    3. Чем меньше рекламный бюджет, тем более далёким от медиаплана может казаться практический эффект от его реализации. Впрочем, случаются  и гениальные рекламные кампании с небольшими бюджетами.

Самое главное, что требуется от любого клиента для достижения качественного результата (в данном случае  - составления грамотного медиаплана, прогнозируемый практический эффект которого совпадёт или превысит ожидания Заказчика):

    1. Правильная постановка задачи, чёткое понимание цели, к которой он стремится, вкладывая деньги в рекламу;
    2. Готовность к сотрудничеству в течение всего процесса планирования.